Неточные совпадения
Я пишу не историю своего времени. Я просто всматриваюсь в туманное прошлое и заношу вереницы
образов и картин, которые сами выступают на свет, задевают, освещают и тянут за собой близкие и родственные воспоминания. Я стараюсь лишь об одном: чтобы ясно и отчетливо облечь в слово этот
непосредственный материал памяти, строго ограничивая лукавую работу воображения…
Таким
образом, звуки были для него главным
непосредственным выражением внешнего мира; остальные впечатления служили только дополнением к впечатлениям слуха, в которые отливались его представления, как в формы.
Близость ли любимой особы подействовала на него возбуждающим
образом, или это был
непосредственный результат опьянения властью — как бы то ни было, но он едва держался на ногах.
Понятно, какое раздражение должен породить подобный неосновательный
образ действий не только в гг. городовых, но и в гг. участковых и околоточных надзирателях, их
непосредственных начальниках.
Ясно также, что определениями прекрасного возвышенного, которые кажутся нам справедливыми, разрушается
непосредственная связь этих понятий, подчиняемых одно другому определениями: «прекрасное есть равновесие идеи и
образа», «возвышенное есть перевес идеи над
образом».
Даже если мышление соединяет бытие субстанции с собою и
непосредственное воззрение (das Anschauen) постигает как мышление, то и тут все зависит от того, не впадает ли это умозрение в ленивое однообразие и не представится ли действительность недействительным
образом.
Молодой человек с прическою a la diable m'emporte [черт меня побери (франц.).] сделал гримасу и, проговоря: «Это все глупости!», залпом выпил стакан красного вина. После ужина бальные гости все разъехались, остались одни только
непосредственные участники свадьбы. Молодых проводили в спальню с известными церемониями. Видимым
образом, кажется, все шло своим порядком. Впрочем, Перепетуя Петровна никак не могла удержаться, чтобы не высказать своего неудовольствия Владимиру Андреичу.
[Для того чтобы известная идея высказалась наконец литературным
образом, нужно ей долго, незаметно и тихо созревать в умах людей, имеющих прямое,
непосредственное соотношение с практическою жизнью.]
В связи с этим понятна не только любовь человека к живой твари, столь
непосредственная особенно у детей, но и вся символика зверей, в которой их
образами выражаются человеческие черты (напр., у прор.
Таким же
образом доводами рассудка нельзя разрушить и
непосредственной очевидности веры как самостоятельного источника религиозного восприятия, ее возможно потушить, обессилить, но не разубедить.
А в голове роились
образы и властно требовали воплощения: врач «без дороги», не могущий довольствоваться своею
непосредственною врачебного работою, наркотизирующийся ею, чтобы заглушить неудовлетворимую потребность в настоящем, широком деле; хорошая, ищущая русская девушка; работа врача на холере и гибель от стихийного взрыва недоверия некультурной массы к интеллигенции, идущей к ней на помощь.
На грани новой истории стоят зловещие
образы двух «интеллигентов» — Гамлета и Дон-Кихота, знаменующие наступление эпохи полного разрыва между мыслью и чувством, эпохи исчезновения всякого
непосредственного душевного движения.
А то, что критики старого пошиба называли «воссозданием», — просто выдохшееся общее место, и ни один писатель, честно и просто относящийся к своему делу, не станет скрывать того, что он в
непосредственном наблюдении действительности черпает весь материал своего творчества, что без отдельных лиц не может быть в мозгу писателя конкретных
образов.
К ней-то и обратилась Хвостова, прося написать сыну о переводе ее первенца на службу под
непосредственное начальство всемогущего графа, надеясь при дружбе с матерью открыть, таким
образом, своему Пете блестящую карьеру.
Таким
образом вопросы эти разрешались верою в
непосредственное участие Божества в делах человечества.
Итак, не разделяя искусственно всех сливающихся точек конуса, — всех чинов армии, или званий и положений какого бы то ни было управления, или общего дела, от низших до высших, мы видим закон, по которому люди для совершения совокупных действий слагаются всегда между собой в таком отношении, что чем
непосредственнее они участвуют в совершении действия, тем менее они могут приказывать и тем их большее число; и чем меньше то прямое участие, которое они принимают в самом действии, тем они больше приказывают и тем число их меньше; пока не дойдем таким
образом, восходя от низших слоев, до одного последнего человека, принимающего наименьшее прямое участие в событии и более всех направляющего свою деятельность на приказывание.
Но новая наука истории не может отвечать таким
образом. Наука не признает воззрения древних на
непосредственное участие Божества в делах человечества и потому она должна дать другие ответы.